Logo1
+7 915 307-00-74

Заказать обратный звонок

Logo
+7 915 307-00-74

Заказать обратный звонок

Построить убойный отдел продаж с нуля
или заказать то, чего не хватает
audit
teach
Построить убойный отдел продаж с нуля
или заказать то, чего не хватает
formes
Главная/ Новости и статьи/ Как выбрать бизнес-тренера?
Как выбрать бизнес-тренера?

Многие компании на сегодняшний день проявляют большое желание иметь в своем штате бизнес-тренера. И, соответственно, возникает вопрос: каким критериям должен отвечать и какими ключевыми навыками и умениями он должен обладать? Точнее говоря: как выбрать настоящего  бизнес-тренера?

Сегодня на российском тренинговом рынке, который еще только формируется, работают люди самых разных специальностей: психологи, инженеры, педагоги, философы и т.д. Настоящие, высокопрофессиональные бизнес-тренеры в России на сегодняшний день – очень редкий, “штучный товар”. Несмотря на то, что сейчас как грибы после дождя, возникают всевозможные курсы бизнес-тренеров и даже можно найти контору на которой будет красоваться: “школа бизнес-тренеров”, мало кто знает и даже представляет что такое настоящая подготовка. Поэтому, сейчас на кадровом рынке много бизнес-тренеров, кочующих из компании в компанию, не соответствуя заявленной позиции, поднимая свой оклад. Компании при этом теряют очень кругленькую сумму, инвестируя в тренера, затем в нового тренера, а результаты лучше так и не становятся.  Это потому что, как не парадоксально звучит, немногие себе представляют, каким должен быть настоящий бизнес-тренер.

Конечно, сложного ничего нет в том, чтобы понять, что это специалист, в сфере обучения персонала и руководства компании в первую очередь. Его задачи – это проведение бизнес тренингов по самым разным темам, касающихся  специфики предприятия. Но мало кто понимает, что лучший бизнес-тренер – это тот, кто не просто обладает знаниями проведения тренингов. Лучший бизнес-тренер – это тот, кто умеет вдохновлять своих подопечных на победы, на поиск и отработку новых решений, лучший бизнес-тренер – это тот кто вместе со своей группой умеет проживать новый опыт и является с ними одним целым.

Итак, давайте разбираться, кто перед Вами: хороший специалист, умеющий вдохновлять или пустая жар-птица, умеющая пустить «пыль в глаза» и себя продать.

  1. Личность самого тренера. Успешный тренер приносит на тренинг не только свои профессиональные техники, навыки и опыт, но и всего самого себя – свою личность. Личность сильная притягивает, вдохновляет! Замечательно, если у тренера ко всем этим качествам есть жизненный опыт, артистизм, хорошее чувство юмора, харизма и яркая внешность.

Здесь очень важно, чтобы произошло слияние, дружба с коллективом. И только талантливому тренеру удастся наладить контакт с группой и дать им поверить, что сможет быть для них полезным. Как показывает практика, какого бы замечательного и именитого тренера не привели, успеха достигает только тот, кто смог найти общий язык с сотрудниками. Если ты позитивен, то и к людям отношение соответствующее – мир прекрасен!

  1. Гибкость и жизненный опыт. Это важно, чтобы понимать и вникать в тонкости общения с людьми, будь то сотрудники или клиенты. С ним должно быть легко общаться. Попросите рассказать поучительную историю из жизни. Посмотрите насколько он владеет умением привлечь внимание, завладеть им. Лучше, если «случайно» к вам зайдет еще сотрудник. Посмотрите, как он может владеть вниманием аудитории. Еще тест: попросите составить текст по вашей услуге или товару, выгоду для клиента и посмотрите вариант его преподнесения. Чтобы научить новичков им пользоваться. На это задание давайте четко определенное время.
  2. Хороший продавец. Это ложная зацепка. Сам он может и не продать, а вот научить делать продажи других – сможет! Много талантливых психологов добились прекрасных результатов от своей команды. А ведь, при этом у них не было опыта личных продаж! Мы не говорим, что обязательное условие. Мы делаем акцент на то, что это не главный показатель хорошего бизнес-тренера. Можем сделать проще , посмотрите, насколько легко он сможет выйти из смоделированной ситуации – подкиньте ему проблему ваших продавцов и спросите, как бы он посоветовал менеджеру из нее выйдет. Вам  будет понятно, – это человек с живым умом, способный применить свои знания и опыт адекватно на деле или нет.
  3. Немаловажно владение ораторским мастерством, задатками актерского мастерства. Попросите его убедить вас в том, что именно его надо принять в Вашу компанию и посмотрите, как он владеет мастерством презентации. ( Можно дать время и попросить презентовать вам ваш же товар или услугу).
  4. Успехи человека, его достижения в жизни в целом. Хороший бизнес-тренер – это результатник! Спросите его о достигнутых результатах в его жизни – чего хотел, чего добился.
  5. Ключевые компетенции. Человек должен уметь добиваться поставленных целей, независимо от опыта его тренерской работы. Продуктивный человек будет продуктивен на любой должности.
  6. Лидер. Бизнес-тренер должен быть лидером. Способен ли взять на себя ответственность и рисковать, при необходимости? Спросите о его самом рисковом поступке в жизни.
  7. Ваше личное ощущение, насколько приятно с ним общаться? Какие у него жизненные приоритеты: семья, команда, любит ли людей? Попробуйте спросить у него напрямую, какая у него мотивация для работы в вашей компании. Подходит ли коллективу, сможет ли быстро адаптироваться в коллективе..

 

Итак, Хороший бизнес-тренер – это человек, который:

  • любит свою работу;
  • знает и умеет то, чему учит на тренингах;
  • любит людей (как минимум – доброжелателен к людям);
  • коммуникабелен;
  • энергичен;
  • позитивен;
  • умеет импровизировать;
  • является интересным рассказчиком (владеет ораторским мастерством);
  • занимается самосовершенствованием;
  • физически крепок;
  • умеет работать с группой;
  • умеет организовывать технические мероприятия для проведения тренинга;

И главное, бизнес-тренер может помочь продавцам любить свою работу, осознавать каждый свой шаг и понимать свою роль в продаже,  а также способен добиться от менеджеров навыков, которые необходимы им в ежедневной работе.

Как получить больше информации?
Ответить на все вопросы по поводу обучения отдела продаж или найма коммерсантов смогут наши менеджеры, оставьте заявку и мы свяжемся с вами.