Logo1
+7 915 307-00-74

Заказать обратный звонок

Logo
+7 915 307-00-74

Заказать обратный звонок

Построить убойный отдел продаж с нуля
или заказать то, чего не хватает
audit
teach
Построить убойный отдел продаж с нуля
или заказать то, чего не хватает
formes
Главная/ Новости и статьи/ «Тренинг или не тренинг – вот в чём вопрос?»
«Тренинг или не тренинг – вот в чём вопрос?»

Существует большое разнообразие форм обучения персонала — лекции, семинары, тренинги, интерактивные игры, коучинг и т. д. И очень сложно понять какая из этих форм будет наиболее полезной для достижения поставленной цели. Вкладывая деньги в обучение, руководители компаний часто не задумываются о том, что конкретно они хотят получить от обучения — дать ли своим сотрудникам знания о том как правильно поступать в той или иной ситуации или выработать необходимые для работы навыки. Вследствие этой неопределенности возникает неудовлетворенность как процессом обучения так и работой самого бизнес-тренера.

Но давайте разберемся, чем отличается одна форма обучения от другой:

Лекции и семинары очень хорошая и полезная форма обучения персонала, но они имеют свою цель и должны использоваться именно с этой целью – изменить мнение о чем-то, заставить задуматься, составить новые планы, найти новые решения.

Лекции и семинары заставляют людей думать! Упражнения изменяют поведенческие реакции и позволяют людям действовать так, как они хотят.

Иногда тренингом называют мероприятие, где людям со сцены рассказывают о том, как надо себя вести. Это не тренинг, это лекция или семинар.

Определим некоторые термины:

Тренинг (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю Шведовой) – это система, режим тренировок.

Тренировка — метод обучения ДЕЙСТВИЮ.Обучение персонала отдела продажа

Разговоры — метод обучения ДУМАНИЮ.

Тренировать (Большой толковый словарь русского языка, Д.Н. Ушаков) – 1. Обучая, заставлять систематически упражняться в чем-либо; 2. Постоянной систематической работой, упражнениями развивать и укреплять что-либо.

Тренер — специалист, который обучает другого человека, помогает выработать навыки с помощью многократного выполнения правильно понятых упражнений.

Навык — квалификация, сформированная путем повторения и доведенная до автоматизма.

Если говорить о работе продавцов, то ежедневно им приходится производить определенные действия – звонить, устанавливать контакт, задавать вопросы, презентовать, убеждать, улаживать, аргументировать. Соответственно, обучение должно вырабатывать конктерные навыки, связанные с регулярными действиями продавца, посредством тренинга. Почему именно тренинг?

Учить человека, который должен действовать, только лекциями и семинарами – неэффективно. Это все равно, что обучать человека водить автомобиль, читая ему лекции. Сможете вы поехать на машине после семинара «Как водить автомобиль»? Часто в этом заключается одна из проблем обучения. Человек сходил на семинар (предположим, что он хочет изменить что-то в своей работе). Он увидел там то, что стоит применять, это новый для него подход, он требует определенных изменений в поведении в определенной ситуации. Но раньше-то, он делал не так. Теперь нужен другой навык. А старый еще сидит и укреплен тем, что очень часто повторялся в работе и стал уже привычкой. И эта привычка не даст новому навыку места, поскольку привычка использовалась на практике много раз (часто повторялась). Нужны новые навыки. А это появляется только после регулярных упражнений.

Таким образом, только качественное обучение сотрудников отдела продаж, позволит продавцам  отточить свои ежедневные действия, будет способствовать росту их профессионализма.

Как получить больше информации?
Ответить на все вопросы по поводу обучения отдела продаж или найма коммерсантов смогут наши менеджеры, оставьте заявку и мы свяжемся с вами.