Треугольник СДК: симпатия, действительность, коммуникации

Треугольник СДК: симпатия, действительность, коммуникации

В предыдущей статье мы говорили о влиянии человеческого фактора в продажах. Ведь, по сути, любые продажи – это и есть человеческий фактор. Мы сами продаём и сами покупаем нужные товары и услуги, предварительно выбрав их и приняв решение о приобретении.

Одно из условий получения эффективной продажи – это понимание, как она выстраивается в плане человеческого фактора. Есть простой, но эффективный треугольник, который условно назовём СДК, сократив названия вершин по начальным буквам его компонентов: симпатия, действительность, коммуникации. Этот треугольник он не только равнобедренный, но и масштабируемый: он увеличивается или уменьшается, в зависимости от того, какую из вершин мы усилили или «обделили» вниманием. Принцип работы этого понятийного треугольника позволяет либо улучшить отношения (связи) с другим человеком, отделом, покупателем, поставщиком, соседом, либо свести их к минимуму. Как это устроено на практике, рассмотрим после изучения вершин треугольника СДК.

Симпатия (аффинити или уважение) в продажах: практический пример

Вспомните, были ли у вас в жизни случаи, когда для себя любимого вы пошли покупать приятную вещь или впечатление. Например, новое пальто или сеанс массажа в уютном спа-салоне. Какие критерии вы ставите для себя главными в этот момент? Вспомнили? Наверное, для вас было важны не только отзывы о работе специалиста, но и симпатия к нему как к человеку. К примеру, контакты этого крутого спеца попали к вам через 5-е руки, у него расписан график приёма на 2-3 месяца вперёд, а в первом телефонном разговоре с Вами этот еще незнакомый человек обращается на ТЫ, демонстрируя свою загруженность и не обращая внимания на вашу проблем, то вероятность следующего общения с ним стремится к нулю. Скорей всего, пойдете в ближайший салон, чтобы посмотреть прайс на массаж и другие услуги. И вот, к вам выходит специалист, который чисто по-человечески рад Вас, именно Вас видеть: он улыбается, спрашивает, какой массаж вы хотите и почему, есть ли проблемы с суставами, давлением и пр. Вы отвечаете и ловите себя на мысли, что, несмотря на отсутствие отзывов и других регалий у этого массажиста, вы хотите прийти на сеанс массажа именно к нему. После общения у вас остается радость и ощущение того, что этот специалист вам симпатичен, приятен в разговоре, чистоплотный, профессионально вопросы задает, не пытаясь навязать своё решение и внушить вам, что он-единственный в мире классный профи. Так получается, что за гораздо меньшую сумму, в простом «нераскрученном» салоне вам помогли гораздо больше, чем супер-востребованный спец по рекомендации знакомых, о ком мы говорили в начале статьи.

Таким образом, простое проявление симпатии и человеческого уважении – одно из трёх ключевых понятий в формуле успешного общения, одна из вершин равнобедренного треугольника СДК, который прекрасно работает в продажах, в коммуникациях и других отношениях между людьми.

Посмотрите внимательно за своими сотрудниками, которые на первой линии общаются с покупателями. Может, что-то нужно поменять, чтобы клиент чувствовал себя не «покупашкой», а человеком, уникальным и неповторимым, достойным уважения и профессиональной помощи? О других двух вершинах волшебного треугольника СДК мы поговорим в следующих статьях. А практику отработаем на авторском курсе «Пульт управления» для собственников бизнеса, руководителей отделов продаж и линейных продавцов.

 

slot gacor hari ini

situs toto

situs toto

rtp slot

bento4d

slot gacor

situs togel

bento4d

bento4d

situs slot resmi

situs toto

situs togel

toto slot

bento4d

bento4d

slot gacor

situs toto

rtp slot

situs hk

slot gacor